• +7(905)-065-40-55; доп. +7908-958-36-33
  • pavelkozlenkov@yandex.ru
  • Воронежская область. с. Новая Усмань

ИСТОРИЯ РОССИИ В 1505 – 1682 ГГ.

Что нужно знать/уметь по теме
ЗНАТЬ:
События, явления, процессы:
История России: Россия в XVI в.: Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Сопротивление удельных князей. Органы государственной власти. Унификация денежной системы. Местничество. Государство и Церковь. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Формирование органов местного самоуправления. Опричнина: сущность, результаты и последствия. Внешняя политика России в XVI в. Социальная структура российского общества. Начало закрепощения крестьян. Формирование вольного казачества. Культурное пространство России в XVI в.
Многонациональный состав населения. Россия в конце XVI в. Учреждение патриаршества в Русской Православной Церкви. Пресечение династии Рюриковичей.
Смута в России: Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах, сущности и
основных этапах. Самозванцы и самозванство. Перерастание внутреннего кризиса в
гражданскую войну. Вступление в войну против России Речи Посполитой. Подъём
национально-освободительного движения и роль в нём Русской Православной Церкви.

Освобождение Москвы в 1612 г. Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении
государственности. Итоги и последствия Смутного времени. Россия в XVII в.: Россия при первых Романовых. Укрепление самодержавия. Церковный раскол.
Экономическое развитие России в XVII в. Социальная структура российского общества.
Русская деревня в XVII в. Юридическое оформление крепостного права. Социальные движения. Внешняя политика России в XVII в. Культурное пространство. Эпоха Великих географических открытии и русские географические открытия. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты. Развитие образования и научных знаний. История зарубежных стран (события, процессы, явления), знание которых может проверяться в задании  2 ЕГЭ: Открытие Америки Х. Колумбом. Завершение Реконкисты на Пиренейском
полуострове. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии. Кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана. Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера. Крестьянская война в Германии. Начало Реформации в Англии. Аугсбургский религиозный мир. Религиозные войны во Франции. Освободительная война в Нидерландах. Образование Речи Посполитой. Варфоломеевская ночь во Франции. Утрехтская уния. Разгром Англией Непобедимой армады. Нантский эдикт Генриха IV во Франции. Тридцатилетняя война. Деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции. Начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции. Принятие английским парламентом «Великой ремонстрации».
Гражданская война в Англии. Правление французского короля Людовика XIV. Вестфальский мир. Казнь английского короля Карла I. Провозглашение Англии республикой. Протекторат О. Кромвеля. Реставрация династии Стюартов в Англии. «Славная революция» в Англии. Процессы, явления истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в задании 21 ЕГЭ: Великие географические открытия. Возникновение капиталистических отношений в Западной Европе. Становление абсолютизма в европейских странах. Реформация и контрреформация в Европе. Политическое и социально-экономическое развитие Испании,
Франции, Англии в конце XV–XVII в. Внутриполитическое развитие Османской империи, Индии, Китая, Японии в конце XV–XVII в. Борьба христианской Европы с расширением господства Османской империи. Политические и религиозные противоречия начала XVII в. Тридцатилетняя война. Международные отношения в конце XV–XVII в. Культура и картина мира человека раннего Нового времени.

УМЕТЬ:
Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории. Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. Использовать исторические понятия и термины в историческом контексте. Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Проводить атрибуцию письменного исторического источника. Осуществлять поиск информации в письменном историческом источнике. Использовать контекстные знания при работе с письменным историческим источником.
Работать с информацией, данной в виде таблицы. Проводить атрибуцию исторической карты (схемы). Самостоятельно определять объекты, обозначенные на карте (схеме). Использовать контекстную информацию при работе с исторической картой (схемой). Соотносить информацию, представленную на карте с информацией, представленной в форме текста. Проводить атрибуцию вещественного исторического источника на основе изобразительной наглядности. Анализировать изображение, связанное с определенной исторической эпохой, делать выводы. Анализировать историческую ситуацию, делать выводы. Самостоятельно аргументировать данную точку зрения. Самостоятельно формулировать причинноследственные связи. Самостоятельно определять влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России. При написании последовательного связного текста избегать фактических ошибок