• +7(905)-065-40-55; доп. +7908-958-36-33
  • pavelkozlenkov@yandex.ru
  • Воронежская область. с. Новая Усмань

ЭКОНОМИКА

Что нужно знать/уметь по теме
ЗНАТЬ:
основные понятия:
экономика, товары, услуги, ресурсы, ограниченность ресурсов, экономическая система,
собственность, производство, факторы производства, производительность труда, разделение
труда специализация, обмен, торговля, рынок, рыночный механизм, предпринимательство,
деньги, заработная плата, налоги, государственный бюджет, банк; кредит; активы, пассивы,
личный финансовый план, сбережения;
типологии (классификации) видов экономической деятельности, экономических систем,
факторов производства, налогов, источников доходов и расходов семьи, услуг финансовых
посредников;
УМЕТЬ:
описывать роль экономики в жизни общества, товары и услуги, ресурсы и потребности,
ограниченность ресурсов, традиционную, командную и рыночные системы, производство,
производительность труда, разделение труда, специализацию, малое предпринимательство и
фермерское хозяйство, функции денег, экономические меры социальной поддержки, налоги, экономические цели и функции государства, банковские услуги, предоставляемые гражданам,
экономические функции домохозяйства; особенности потребления домашних хозяйств;
источники доходов и расходов семьи;
сравнивать товары и услуги, экономические системы, формы заработной платы, виды налогов,
факторы производства, предпринимательскую и трудовую деятельность, формы торговли, виды
денег, услуги финансовых посредников, виды кредитов;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и
природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры товаров и услуг, ограниченности ресурсов, экономических систем, видов
экономической деятельности, разделения труда, специализации, факторов производства, малого
предпринимательства, видов и функций денег, способов оплаты и стимулирования труда;
защиты права собственности; форм торговли; налогов, уплачиваемых гражданами,
экономических целей и функций государства, банковских услуг, предоставляемых гражданам,
форм дистанционного банковского обслуживания, экономических функций домохозяйств,
источников доходов и расходов семьи, способов накопления сбережений;
оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности и финансовой
грамотности;
решать в рамках раздела «Экономика» познавательные и практические задачи, отражающие
типичные ситуации в деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей
(материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая
статистические материалы и фотографии).